Демо банннер 1920х80
623701 г. Березовский, ул. Гагарина, д. 7
Версия для незрячих

Пауло Коэльо «Одиннадцать минут» (16+)

  • Автор: Коэльо Пауло
  • Издательство: «София»
  • Страниц: 320

Жизнь слишком коротка, чтобы можно было позволить себе роскошь прожить ее так скверно.

Пауло Коэльо – известный во всем мире бразильский прозаик и поэт. На его счету более 20 опубликованных книг, среди которых романы, антологии и сборники коротких рассказов-притч. Известность в России получил после издания романа «Алхимик».
В семь лет он был отправлен в иезуитскую школу Святого Игнатия Лойолы, где впервые проявляется его желание писать книги. Однако это желание не нашло понимания у родителей, и Пауло под давлением поступает на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро. Вскоре он бросает учёбу и начинает заниматься журналистикой.
Книги Пауло Коэльо переведены на 67 языков, в 150 странах мира было продано более 86 миллионов экземпляров. Однако многие критики считают его незначительным писателем, чьи работы слишком просты. Споры о творчестве Коэльо не утихают – одни считают его работы посредственными и «коммерческими», другие же находят глубокий философский смысл и воспевают автора.

«Одиннадцать минут – оптимальное время полового акта для женщины» – к такому выводу пришла проститутка Мария, о которой и пойдёт рассказ в данной книге.
Молодая бразильянка из провинции упорно работала в магазине и копила деньги на свою мечту – поехать в Рио-де-Жанейро. Скопив нужную сумму, она отправилась в своё долгое и сложное приключение.
В Рио она знакомится с богатым иностранцем Роже, предлагающим ей поехать в Швейцарию и стать танцовщицей. Он был крайне обходителен и строил чудесные перспективы, и наивная Мария согласилась.
Уехав из родной страны, совсем юная девушка столкнулась с множеством проблем и препятствий. Работа танцовщицей оказалась тяжелой и низкооплачиваемой, коллеги не слишком приветливыми, а обходительный иностранец – расчётливым бизнесменом. «Светлое будущее», о котором мечтала Мария, оказалось серой и грязной реальностью, разбившей мечты.
Девушка решает не сдаваться, заработать денег, «узнать чужую страну и вернуться домой победительницей».

Роже увольняет Марию за роман с арабом и прогул работы. У неё на руках есть нужная сумма, чтобы уехать домой, но девушка решает снова рискнуть.
Так она становится профессиональной проституткой.
На своем пути Мария встречает самых разных людей, со своими отнюдь не счастливыми судьбами. Она познает мир и саму себя, постоянно находится в поиске «чего-то своего» и учится новому, придерживаясь одного правила – не влюбляться.
Мария четко планирует дату отъезда и свои финансы – за время работы она смогла накопить на ферму в Бразилии.
Все меняет её случайная встреча с художником Ральфом Хартом. Он не был похож на тех людей, которых Мария встречала ранее, и он пошатнул её самоуверенность.

Впервые я наткнулась на эту книгу в небольшой кофейне. На полочке под стеклянной столешницей лежало несколько книг, в том числе «Одиннадцать минут». В глаза сразу же бросилась яркая обложка, аннотация тоже заинтересовала – не каждый день мне встречаются книги про жизнь проститутки.
В тот момент я «сделала заметку» и решила однажды прочитать эту книгу. Время шло, иногда я натыкалась на обложку книги и цитаты из неё, видела её на полках магазинов, но всё никак не решалась начать – не было то времени, то желания, то возможности.
Однажды я зашла в библиотеку, и «Одиннадцать минут» оказалась стоящей прямо напротив входа. В другом издании, с неброской серой обложкой, но именно это издание заставило меня взять книгу и прочитать буквально за день.

Меня никогда не привлекали эротические сцены и любовные романы в целом, но Коэльо смог создать нечто невероятное. Эротика – не главная составляющая сюжета, а остренькая перчинка, добавляющая вкуса роману, построенному на самопознании и поиске глубинного смысла человеческого бытия.
Философская составляющая о вечном и мимолётном настоящем, глубокий психологический анализ самой себя и окружающих, взаимоотношения чужих, но волей случая, близких людей – прекрасное ассорти.

Книга «Одиннадцать минут» показала мне, что риск – это не страшно, что даже в самой кромешной тьме можно найти свет. Даже находясь в самых низах можно быть очень значимым, ценным и любимым. Самые бедные и неудачливые, не боящиеся смело идти вперёд, обязательно обретут своё счастье. Главное не забывать – «Жизнь слишком коротка, чтобы можно было позволить себе роскошь прожить ее так скверно».

Коэльо Пауло Одиннадцать минут / пер. с португ. – Москва : ООО Издательство «София», 2007. – 320 с.